Строения в романском стиле

Зародился романский стиль давно, в 6 – 12 века. Правда, название своё он получил только в девятнадцатом столетии, когда при раскопках были обнаружены ископаемые остатки зданий и предметов, сходные с постройками Древнего Рима. Появился термин «романский», указывающий на связь с древнеримским и византийским искусством.

Кроме всего, это был первый общеевропейский стиль. Сам по себе романский стиль несёт черты архитектуры, какие-то строительные приёмы от римлян, остаётся достаточно условным, и не копируя римский стиль (дом в римском стиле), занимает самостоятельное место.

Суровые постройки того времени были без излишеств и строги. Отражая взгляды церкви средневековья, это выражалось в архитектуре в виде замков, храмов, монастырских ансамблей.

Выполняя функции крепостей, у строений были узкие окна, толстые стены, и высокие башни для наблюдения за возможным врагом.

Замки в романском стиле

Большим изяществом и вкусом архитектура замков не отличалась. Упор делался на безопасность постройки, её надёжность. Окружённые рвом и обнесённые стеной, построенные на крутых берегах рек, на крутых скалах, они превращались в мрачные замки с обязательным атрибутом – башнями. Башни, в нагрузку, были знаком дворянства. Форма окон у замков была самая разнообразная, вплоть до формы уха или трилистника.

Храмы в романском стиле

Монастырские соборы тех времён были достаточно массивными строениями. Принимая к себе и охраняя различных ремесленников и мастеров, они скапливали огромное количество народа и были озабочены не столько об обители Бога, сколько о вместилище для пришедших молиться. Сами храмы, неся в массы что-то божественное и возвышенное, были тяжёлыми постройками с толстыми стенами. Потолки постепенно из плоских, стали делать полукруглыми, каменными, что утяжеляло постройку и увеличивало толщину стен. Внутренними украшениями храмов были фрески и тканые ковры, а снаружи, раскрашенные рельефы. Рисунки на коврах были, как правило, нерелигиозного характера.

Не смотря на свою массивность и внешнюю мрачность, из-за большого количества окон, храмы романского периода внутри были светлыми.

Скульптура в те времена была похожа на архитектуру, но самостоятельности у неё не было. Она была призвана поражать, воспитывать, внушать идеи религии. Идеей скульптуры был грозный судья, вызывающий трепет – Бог.

Не смотря на некоторую историческую мрачность этой эпохи, тогда зародились и получили развитие витражное искусство,миниатюрная живопись, чаще, как иллюстрации к книгам, монументальная живопись, носившая больше назидательный характер с библейскими сюжетами.

Навигация

Предыдущая статья: ←

Навигация по статьям:
Статистика сайта:
Яндекс.Метрика
© 2017 Дизайн интерьеров, архитектура, ремонт.